Новости и акции
26 Мая 2015

В чем вся СОLЬ?

 

В детстве я слушала Queen, в ранней юности — попсу, в юности более поздней — русский рок, а повзрослев и набравшись опыта, отдала свое сердце старому доброму техно. Впрочем, и более свежие электронные направления я отслеживаю не без интереса, и, пока песок еще не сыплется, регулярно тусуюсь на тусовках и пляшу на плясках.

 

На вечерину под многозначным названием СОLЬ я шла вполне целенаправленно, но что меня ожидает, представляла весьма смутно. Все мои познания о стиле музыки, именуемом witchhouse, сводились к маловразумительному репортажу какого-то интернет-издания и куцей статейке из Википедии. По традиции, чтобы не портить себе первое впечатление, слушать заранее я ничего не стала и, нарядившись на всякий случай в черное, отправилась на разведку боем.

 

Для начала меня поразило количество фанатов «вичухи», обитающих в Краснодаре. По примерным прикидкам таковых набралось сотни три с половиной человек. Вентиляция зала совершенно не справлялась с таким наплывом разгоряченных тел, приходилось то и дело выбегать на улицу подышать и освежиться.

 

Вторая бросающаяся в глаза особенность возраст присутствовавших. Плюс-минус моих ровесников, обнаружилось еще трое. Посреди хаотично колышашегося моря юных организмов, я поначалу чувствовала себя несколько не в своей посуде, но довольно быстро пообвыкла и, мерно покачиваясь, чтоб меньше выделяться, стала разглядывать присутствующих.

 

Отличительными чертами субкультуры мною были определены преимущественно черный цвет в одежде и закрытые балаклавами, капюшонами, банданами и просто руками лица. С первым, как оказалось, я удачно угадала, а второе, мне пояснили, подчеркивает индивидуальность образа.

 

Сам вичхаус — это плотная смесь искаженных всеми возможными способами синтов, с то тут, то там возникающими в звуковом потоке драм-всплесками и неожиданно вклинивающимися вокальными приветами из 90-х типа «люби меня, люби, жарким огнем ночью и днем...» и «но у меня зима в сердце».

 

Намеренно «зашумленный» саунд с отголосками затяжной депрессии и полной безысходности осенял ясные лица экстатическим восторгом, видимо, работая по принципу «чем больше тьмы снаружи, тем меньше ее внутри». Завораживающее, надо сказать, зрелище.

 

Из представленных в лайн-апе музыкантов, мне запомнились москвичи Радость Моя и SummerofHaze. Первые — потусторонним девичьим вокалом, стилизованным под что-то русско-народное, вторые — тем, что были, ощутимо «пободрее» прочих отыгравших. Остальные исполнители, честно говоря, слились в единый звуковой массив, среди которого местных можно было, поднатужившись, опознать по более мрачным и ревербированным композициям.

 

Музицирующие сменяли один другого, танцующие экзальтированно бесновалась в едином порыве, умудряясь под 75 ударов в минуту двигаться в два раза быстрее, а я вспоминала свои первые школьные дискотеки и размышляла. В частности, о том, что специально выдумываемые на протяжении многих тысячелетий танцы типа вальса, гопака или тверка — это ни что иное, как ограничение свободы тела. Необходимость соблюдать определенную последовательность движений, на самом деле, убивает первозданный драйв, ведомый шаманам диких племен и рейверам. Эти конвульсивные подергивания — и есть полная конгломерация звука и души, самый естественный для человека танец, не напоказ, а для себя.

 

В общем, словами Стэна Марша и Кайла Брофловски «сегодня я многое понял». Хотя горячей поклонницей вичхауса я, наверное, так и не стала, но удовольствие от мероприятия, в общем и целом, получила. В первую очередь, от знакомства с чем-то, ранее мне не известным, и удовлетворенного любопытства.

 

Так что, свежему поколению — привет, организаторам события — респект, PANDAHALLу — побольше интересных вечеринок!

 

Мирро Пуазон

подписаться